Автостопом по Реке Времени

"В Основе всякого метода лежит Естественное стремление управлять Большими Мощностями с помощью Малых Энергетических затрат". "Основы техники ракетного полета". В.И. Феодосьев.
Глава "ракетные двигатели". стр.134.

2. "...Обладает Внутренней Энергией.
Она характеризуется Уровнем температуры и может рассматриваться как Мера Кинетической Энергии теплового движения молекул и атомов, что соответствует представлению о Теплоте как о форме движения материи."
Там же, стр. 160.

3. "Среди многих чувств, которыми природа наделила человека, есть ОДНО, о существовании которого мы склонны забывать, и на которую часто не обращаем внимание.
Это - способность Мускульного Восприятия Силы."
стр. 17.

4. "С первых дней жизни ощущение силы входит в наше сознание столь же естественно и непроизвольно, как Восприятие ПРОСТРАНСТВА и Времени.
С самого раннего возраста мы усваиваем, что передвинуть предмет можно, только приложив к нему надлежащую силу, и учимся соразмерять ее со своими возможностями.
С годами же свойственная разумным существам склонность к Широким обобщениям с очевидной неопровержимостью толкает нас к выводу, что СИЛА и Есть первопричина всякого Механического Движения." стр. 17.

5. "В механике под силой понимается мера механического взаимодействия тел.
Ничего БОЛЕЕ Конкретного о Силе мы пока сказать не можем.
Тем не менее мы воспринимаем ее непосредственно своими органами чувств, и это делает ее понятной каждому, независимо от образовательного ценза и научной квалификации....
... Это удовлетворяет НАС, Механиков, хотя, заметим, Физическая Природа самой гравитации до сих пор так и остается одной их проблем современной физики."
"Основы техники ракетного полета", автор В.И. Феодосьев. стр. 17.

6. "... Нами были сделаны некоторые ЗАМАСКИРОВАННЫЕ Упрощения". стр. 23.

7. "Многословие термина провоцирует его СОКРАЩЕНИЕ..." стр.25. (ОПАСНОЕ!)

8. "Эта операция может быть произведена лишь при условии, когда уже известны основные параметры... А найти их значения можно только располагая необходимыми сведениями о...
Возникает замкнутый Круг Неопределенностей, свойственный Начальной Стадии проектирования вообще любой машины, а не только..." стр. 38.

9. "Проектирование... представляет собой Длительный Концентрически расширяющийся ПОИСК, при котором вводятся Постепенные Изменения...
По мере проработки Проекта расширяется номенклатура учитываемых параметров и характеристик.
Предварительный выбор параметров позволяет приступить к эскизному проектированию. Уточнение конструктивных параметров предшествует техническому проекту, на основе которого уже создаются рабочие чертежи…", стр. 46.
По той же схеме происходит и любой процесс ПОЗНАНИЯ (мое).

10. "Судьба Любой конструкции схожа с судьбами Живых существ.
машина, как и живой организм, рождается в муках. Совершенствуется, стареет, и, прожив свой век, прекращает существование.
Как живые организмы, машины развиваются и эволюционируют.
Как среди всего живущего на Земле встречаются пустоцветы, так и многие конструкции погибают, не оставив себе подобных, а о том, что они существовали, мы узнаем только из пожелтевших страниц старых журналов, как по неясным Отпечаткам на окаменевшей Глине нам становится известной Судьба Доисторических Ящеров.
Бывают конструкции-однодневки, и есть конструкции долго жители.
Зубчатое сцепление паровоза с рельсом (было и такое) некогда возникло и тут же исчезло, а швейная машина живет и здравствует без особых изменений вот уже второе столетие.
И все-таки всегда следующее поколение машин, чем-то отличаясь от предыдущих, сохраняет в себе основные Родительские черты, характерные для ВСЕГО ВИДА в Целом.
... Но это не столько сходство конструкций, сколько Общность ПРИНЦИПА."
"Основы техники ракетного полета", стр. 47. автор В.И.Феодосьев.
А разве в Науке не так же?

"В условиях разрушения (старых теорий! - "Добавка" моя) процесс последующего Движения (Мысли - "добавка" моя) обладает Очевидной НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬЮ." Стр.52.

11. "Обоснованная критика ... может проводиться ТОЛЬКО с Учетом конкретных условий проектирования... А главное - Перспективных задач, которые ставят перед собой создатели новых..." стр. 64.

12 "Когда причины точно неизвестны, приходится руководствоваться более или менее правдоподобными догадками и в основном Интуицией. Во многих случаях это спасало положение. Кстати, накопленный опыт тоже не пропал даром и в дальнейшем весьма пригодился." стр. 141.

12-а. "В подобных рассуждениях не надо искать ПЕРВОПРИЧИНУ... (это распространенная ошибка) и переходить на схоластический спор, кто появился раньше - яйцо или курица...
... Словом, важна не первопричина... Она всегда найдется.
Важно другое - каковы параметры Замкнутой Системы и способствуют ли они развитию или затуханию..." стр.142.. "Основы ракетной техники полета", В.И. Феодосьев.

14. "… происходит вытеснение: замена сложного более простым.
Но за эту Внешнюю Итоговую простоту... заплачено ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ Упорных Поисков и разработок." стр. 145.

Итак, будьте терпеливы.
ИБО, это только начало "Введения в слоноводство".
продолжение следует.


Добавить комментарий