Fw: Мир боевых искусств История искусства ниндзюцу

Без комментариев.

Хотелось бы знать ваше мнение.

дедушка.

***

Из рассылки "Мир боевых искусств" - История искусства ниндзюцу

Существует много версий и историй о возникновении искусства ниндзюцу , и каждый трактует их по своему . К сожалению , сведения о ниндзя во многих книгах , романах и историях , а тем более кинофильмах изображены неверно . Кровожадные убийцы , лишённые элементарной че - ловеческой морали , да ещё и их непонятные ритуалы , которые создал " Голливуд " - всё это полностью отделяет нас от истинного понятия этого древнего боевого искусства . Настоящее искусство ниндзюцу , как свидетельствуют историки - востоковеды , зародилось более чем 800 лет тому назад . Истоки искусства ниндзюцу идут из Индии , Китая и Тибета . Именно в Тибете развивались все эзотерические учения , а также магия , которую ниндзя переняли у странству - ющих монахов , а из Китая к ним попали религиозные учения Будизм и Даосизм .

Из Индии в ниндзюцу пришли " Мудры ( Кудзи ) " - тайные символы , создаваемые кистями рук и пальцев . " Мудры " были увековечены великим учителем Бхарата Натьяшастрой в Индии в 1 вв . до н . э . в своём произведении " Абхинайя - дарпана " . Ещё в 481 - 221 гг . до н . э . китайский воен - но - начальник и великий философ Сунь - Цзы написал трактат " О военном искусстве " , в кото - ром целая глава посвящена использованию шпионов . В 7 веке до н . э . принц Сётоку Тайси впервые использовал шпиона в борьбе против могущественного феодала за провинцию Оми . Тогда же и появился термин " Синоби " или " Нин " ( два этих слова пишутся одинаковым ие - роглифом , и переводятся как " невидимый " или " терпеливый " ) . Данные исторические факты показывают , что искусство воинов - невидимок было известно в феодальной Японии уже задол- го до периода его рассвета - периода Камакура ( 1192 - 1333 гг. ) . В то время многие самураи были изгнаны из дворца и нашли себе убежище в горных провинциях Ига и Кога .

Клан Кога состоял из 53 семей , которые вероятно объединились в период Тэнкйо . Это уже бы - ло после войны Мотидзуки Сабуро Камеие против Тайра Но Масакадо , в результате которой он получил немного земли с Юго - Востка провинции Омо . Область была названа Кога - Гун , после чего Мотидзуки изменил имя на Кога Они Но Ками Камеие . Его сын был талантливым в военном деле , философии в литературе . Он и считается основателем Кога - рю . Всему его обучил монах - буддист Татсумаки Хоши , который жил в их области . Традиции и техники клана Кога сохранялись семь поколений Они Но Ками , прежде , чем стали распространяться между другими семействами : Угаи , Наики и Акутагава . После 1395 года самыми известными семейными школами клана Кога стали : Кога - рю , Таро - рю , Отомо - рю , Шинпи - рю , Куруя - рю , Тайра - рю , Томо - рю , Фудживара - рю , Бьяку - рю , Тачибана Хачи Тэнгу - рю , а восемь основных семей клана : Кога , Мотидзуки , Угаи , Наики и Акутагава , Уэно и Нагано . Самыми сильными группами ниндзя клана Кога обладали семьи Хиругуми , Кауругу - ми , Тачибана Хачитенгу , Гуми и Кавачи Йон Тенгу Гуми .

Вначале Ронины ( самураи без хозяина ) постоянно пополняли кланы ниндзя , но постепенно по - добные горные общины переросли в полностью закрытые организации , где искусство ниндзя передавалось по принципу семейных школ , т . е . от отца к сыну . Со временем искусство " Во - инов - невидимок " всё больше и больше завоёвывало уважение виртуозных военных специа - листов того времени .

Во главе каждого клана стоял " Дзёнин " . Его место обычно занимали только члены клана , соз - давшего данную организацию . " Дзёнину " , как правило , подчинялись группы " Тюнинов " - военноначальников среднего звена , отвечавших за выполнение приказов " Дзёнина " . Группе " Тюнинов " подчинялись " Генины " - агенты - ниндзя , руками которых осуществлялась вся черновая работа . С 1467 года ниндзя получили признание от сёгуна Асикага Есимицу , а один из крупнейших фе - одалов Такеда Синген , пытавшись объединить Японию в единое государство имел целый отряд ниндзя из клана Кога в своём распоряжении . После его смерти , Ода Нобунага , человек , на жизнь которого не раз покушались клановые общины Кога и Ига , в связи с этим решил покон - чить с ниндзя и направил в провинцию Ига свой отряд . Ему удалось разгромить отряд ниндзя , многие из которых были схвачены и казнены , а оставшиеся разбрелись по стране .

После убийства Нобунага его же людьми в 1590 году в опасности оказался будущий сёгун Токугава . Поддержку и спасение ему обеспечил легендарный ниндзя - Дзёнин Хаттори Ханзо , ставший в последствии главой его секретной службы . Династия Токугава правила Японией более 200 лет , но поняв , какая опасность исходит от ниндзя , Токугава запретил практиковать ниндзюцу . Чтобы спасти технику и передать её потомкам , один из мастеров этого искусства в 1676 году составил энциклопедию , в которой описал различные техники , которые изучались кланами Кога и Ига , сохранив этим знания его традиций .


Fw: Мир боевых искусств История искусства ниндзюцу: 2 комментария

  1. Мне кажется, что тут перемешали все вместе — деготь и мед, мухи и котлеты.

    Шпионы и диверсанты были всегда, когда дело доходило до войн и междоусобиц. Но это еще не значит, что речь идет о Ниндзя.

    На каких именно востоковедов ссылается автор, не понятно. Нет ссылки. А ведь востоковед может и не разбираться во всех тонкостях. Увидел в тексте слово «шпион» и обозначил его «ниндзя». А потом все будут повторять, что еще в каменном веке берет свое начало легендарная школа «Ниндзю-цу».

    О том, что автор далек от первоисточников, можно судить по использованию в транскрипции яп. слов звука «ш», которого в яп. языке нет (Шинпи — рю, Татсумаки Хоши) и другие неправильные транскрипции: «Фудживара» вместо «Фудзивара», «Тачибана» вместо «Татибана» и пр. Скорее всего, статья написана на основе англоязычного текста, который вряд ли достоин серьезного к нему отношения.

  2. Rubezahl, Лично мне не интересно «транскрипции яп. слов звука «ш»». Но история вцелом правдоподобная и захватывающая, притом поучительная. Я прочитал её взахлёб и огорчился что она короткая. А как всё было на самом деле — незнает некто. В жизни всё нетак как потом описывают.

    «Сказка лож но в ней намек — добрым молодцам урок» — наверное помниш!

    с уважением …

    ***

    На первый взгляд, лингвистические тонкости, не имеют отношения к истории.
    Но в этом и подобном случаях всегда надо учитывать взаимосвязи между восточной и западной культурами.
    На востоке (особенно в Китае, да и в Японии) очень любят заниматься мифотворчеством. Да так, что сами скоро забывают, где правда, а где вымысел.
    И своими мифами азиаты обожают кормить американцев, потешаясь, как они легковерны.

    Что обидно, Россия, а в особенности Петербург, имевшие непосредственные культурные контакты со странами Азии и бывшими лидерами в науке Востоковедения, сейчас кормятся информацией из 3-их рук.

    Данная статья — перевод с английского или компиляция разных переводов. Критерием этого именно и служит наличие «ш» в японских словах. Автор с японской культурой лично не знаком, поэтому и не замечает таких ошибок.

    Сам текст хоть и достаточно эмоциональный, но страдает наличием логических нестыковок.

    Еще один критерий — о азиатском мифотворчестве — ссылка на древность учения: «Из Индии в ниндзюцу пришли » Мудры ( Кудзи ) » — тайные символы»… «в 1 вв . до н . э» … (Мудры — это не тайные символы)

    «Ещё в 481 — 221 гг . до н . э . китайский воен — но — начальник и великий философ Сунь — Цзы написал…» Как только можно встретить ссылки на древнейшие корни, сразу нужно понимать, что рассказывают сказку. Конечно, в них есть «урок добрым молодцам», но как факту ей верить не стоит.

    «В 7 веке до н . э . принц Сётоку Тайси впервые использовал шпиона в борьбе против могущественного феодала за провинцию Оми…» — Японская история существует со времен около 3-4 в. Нашей эры — более ранних источников не существует!

    И так далее. О сути предмета не знает не только автор русского «перевода», но авторы англоязычных «источников», на которые он опирался.

Добавить комментарий