Ковальчук Алексей Петрович о Дедушке

Ковальчук Алексей Петрович:

Малышева Юрия Дмитриевича я знаю уже более 15 лет. Познакомился с ним в институте ВАМИ. Я работал в этом институте инструктором физкультуры. Ю.Д. рекомендовали к нам тренером по ушу. С первых дней знакомства меня поразило в нем внутреннее спокойствие, душевная чистота, уравновешенность.
Желающих заниматься в группе у Ю.Д. было много. Занимался он как с детьми, так и со взрослыми.
Потом мне сказали, что на Васильевском Острове, где жил Ю.Д., его знают многие люди. Его трость с латунной рукояткой, напоминающей гриб, неизменный атрибут всех его пеших походов по городу.
Много позже я узнал, что трость эту он носил, как символ против ядерной войны. Гриб рукоятки похож на "гриб" после ядерного взрыва. Сжимая рукоятку трости своей рукой, он тем самым символизировал предотвращение ядерной угрозы всему человечеству.
Многие люди звали его Дедушкой. Для меня это было странно, т.к. его возраст совсем не соответствовал возрасту дедушки. Оказалось, что Дедушкой его называют за то, что он почти все своё свободное время отдает детям. Дедушка – это ключевое звено между родителями и детьми. Как тем, так и другим нужны советы Дедушки.

Постепенно и я стан называть Ю.Д. Дедушкой. У меня ведь тоже есть дети, и я нуждался в советах по их воспитанию.
В институте ВАМИ он не только работал, но и устраивал встречи со всеми желающими. Это были творческие встречи с людьми. Актовый зал института всегда был полон людей. Его эрудиция и правильный русский язык поражали многих. На любой вопрос он терпеливо давал ответы. Вопросы были из разных областей знаний.
Мой интерес к Ю.Д. постепенно возрастал. Попав в его квартиру, поразился обилию книг и всяких экспонатов. Все стены были увешаны фотографиями его учеников, картинами, стихами. На полках стояли различные приборы. Его квартира – это настоящий музей. Она всегда открыта для детей и взрослых. Как те, так и другие идут к Дедушке за советом и поддержкой. Жизнь ведь бывает разная. Не случайно Дедушка носит титул "Учитель Жизни". Ю.Д. вырастил и воспитал 20 приёмных детей. В их числе звезда Киргизского балета (Алмаз Ш.), звезда балета Бурятии (Денис …). Спасая Дениса от преследования администрации, защищая честь и достоинство мальчишки, Ю.Д. пожертвовал собственной репутацией.
Меня всегда поражало то, с каким терпением и тактом он разговаривает с детьми, называя их по имени и отчеству, тем самым показывая, что разговаривает с ними на равных.
Ю.Д. дважды лауреат премии Детского фонда им. Достоевского "Рыцарь защиты детства".
Не раз я спрашивал у Дедушки, как он выдерживает такое количество людей в своей квартире. У меня было предложение сократить посещения, т.к. это сказывалось на его здоровье. Дедушка – житель блокадного Ленинграда.
Я же слышал в ответ: "Раз люди ко мне пришли, значит, я им нужен". Иногда встречи затягивались допоздна. Если и я находился в этот момент в квартире, то часто не выдерживал таких долгих аудиенций – "взрывался", за что получал от Дедушки "нагоняи".
После таких уроков стал тоже терпимее относиться к людям. Безусловно, в этом заслуга Дедушки.
Занимаясь в его авторской школе Жэнь-Шу (все о человеке), я стал интересоваться вопросами Восточной культуры, эзотерики, астрологии, нумерологии, философии, психологии, медицины и т.д.
Окончив институт физкультуры им. П.Ф. Лесгафта, я имел поверхностное представление об этих знаниях. Это сейчас, благодаря Дедушке, я понимаю, что все эти знания, как и многие другие, тесно связаны между собой. Разделять их на виды – все равно, что разделять человека по кускам, а потом смотреть, не пойдет ли он.
Ю.Д. Малышев – генератор идей на уровне Ломоносова. Он автор физики живого тела, дедуктивного метода. Он – основатель центра "Гадкий утенок" (Академия реставрации личности, саморемонта, закалки психики, где в качестве экспертов работают сами дети).
Его детское издательство "Колобок" подготовило к печати рукопись китайской книги "Орудие Шао-Линя" (дети сами рисовали, переводили с китайского языка, готовили макет).
Совместно с детьми проводились лабораторные работы на темы:
- физика красоты;
- физиология талантов и патология воспитания;
- формообразующее пространство космоса и т.д.
Все эти темы, делающие честь Университету.
По рекомендации Дедушки сами дети запустили в работу действующую схему "тренер-папочка" и "сыночек-ученик", где разница между учителем и воспитанником 2-3 года. Причем по таким саморазвивающимся, самоцентрирующимся и самопроизводящимся схемам дети живут и самообразуются в Казани, Мурманске, Перми, Харькове и других городах. Даже в Китае, Америке и Швеции изучается опыт Дедушки и только здесь, в С-Петербурге, никому нет дела до его уникальных разработок.
Дедушкины стихи, сказки и даже учебники переписывались от руки детьми Тюмени и Казахстана.
Он разоблачил мошенников от медицины, "чудо-целителей": "доктора тибетской медицины" Востокова, Руцко и еще целый ряд "супер-мастеров". Он обучил мальчишек технике "обезвреживания" школьников-рекетиров без применения физической силы. Дедушка спас от тюрьмы и психиатрической больницы талантливую молодежь не только на территории СПб, но и в г. Пушкине, Колпино, Ораниенбауме, Петергофе, др. неблагополучных районах.
Созданная им фирма "Дедушка" - была самая "неудобная фирма в России", т.к. она не имела аналогов. Самое большое отличие фирмы "Дедушка" от аналогичных – широта диапазона. Сотрудники фирмы с одинаковым интересом решали задачи, как в программировании ЭВМ, так и в воспитании подростков, как в медицине, так и сельском хозяйстве. К великому сожалению фирму пришлось закрыть. В то время я был ген. директором фирмы и не сумел оставить ее на плаву. И ума не хватило, да и налоги "задушили".
Дедушка очень переживал такое развитие событий, что отразилось в его стихах:

Ох, трудно на толпу быть непохожим,
Еще труднее в ней быть самим собой.
Я в гуще озабоченных прохожих
Иду один нехоженой тропой.
Мне не дано за труд свой получить награду,
Плоды трудов своих увидеть не смогу!
Я жизнь свою отдал за Неба Правду
И опытом своим кому-то помогу.

А опыт у Дедушки большой. И он нужен многим. Смотрю сейчас на своего взрослого сына, пытаюсь дать ему те знания, которые получил у Дедушки, с радостью отмечаю, как сын меняется прямо на глазах. Вот и недавно, когда отвозил в детский дом собранные Дедушкой вещи (телевизоры, книги, одежду и др.), мой сын, грузивший в микроавтобус все это, сказал: "Папа, у меня дома тоже кое-что есть, может, пригодится детям?"
Новый Дедушкин проект "живая сельская тропинка" соединит Детские Дома и совхозы, где дети будут помогать выращивать поросят и др. живность, следить за "буренками" и т.д. А взамен за свой труд получать молоко, мясо, овощи, фрукты. От этого выиграют и Детские Дома и Совхозы.
Вот такой наш Дедушка.

Повсюду он сорил стихами
И одобрения не ждал.
Он не играл словами и умами,
А поле вспахивал! И сам же засевал!
Слова его не просто возбуждали,
А ум тревожили, ломали наш покой.
Мы все от него что-то ждали,
Он по тревоге поднимал нас в бой.
Кто мог – как он! – нас отхлестать словами
Больнее даже, чем ремнем или прутом.
Строенье мира описать стихами
Иль оглушить новинкой как багром.
Его богатства мы не оценили
И видели в нем просто чудака,
Не знавшие его, над ним шутили
На нищего смотрели свысока…

У этих стихов есть продолжение. Моя цель заключается в том, чтобы нашего Учителя наконец-то по достоинству оценили, ибо анонимных героев должна знать страна.
Много еще добрых слов я мог бы сказать в адрес своего Учителя. Может, когда-нибудь я соберусь о нем книгу. Я же закончу свой рассказ словами Дедушки: "Настоящий учитель не учит, он только царапает совесть, будит ум, сгоняет жир с души, убивает равнодушие". Такой Учитель становится для ученика вторым Отцом, а иногда и Первым.
Для многих небритых детей именно таким и является Дедушка Петербургский. В том числе и для меня.


Добавить комментарий