Нить Ариадны

Господа!
Я всегда был двоечником!
И потому прошу прощения у всех образованных за то, что я все время путаюсь в датах, фактах и откровенных домыслах.
Что делать? Вот такой я весь из себя несовершенный.
К тому же все что я пишу, - БАЙКИ!
В конце концов я имею на это право и по старости, и по скудости ума своего.
Мне стыдно! Очень стыдно! И потому я прошу вас всех быть ко мне снисходительными. И если вы поправите меня, я буду вам всем премного благодарен и признателен. Ибо кто может назвать себя Монополистом на Истину. То есть назвать может любой. Но ведь надо еще доказать это.
Так что опровергайте. Не стесняйтесь. Вместе мы сможем найти Истину.

Из истории вы лучше меня знаете, кто и где попал в лабиринт, и на каком острове.
И вы помните, конечно, как спасла беднягу нить, которую он привязал у входа и которая помогла герою выбраться обратно.
Вот и я предлагаю вам экскурсию: плыть по Реке Времени против течения! То есть попытаться пройти "обратным ходом" от Внешних Форм существующих ныне к Источникам. Как говорили Римляне "Аб Ово". От яйца. То есть от Самого Начала.
Итак, поехали!

"Только борьба рассудка и чувств, точнее, страсти и тормоза в Одном Флаконе, то есть в одном теле, способна довести человека до таких Вершин Восприятия, что вокруг него (да и внутри тоже!) искривляется Время. Объективное и индивидуальное.
А таких и пуля боится, и штык не берет!
И это не бред! Это редкие случаи действительно имевшие место. Но они не были оформлены юридически как Факт, так как в это время не оказалось на месте специальной комиссии. Никто в то время почему-то не составил Акт. (Не оказалось должностного лица. Так как Акт, составленный мной, оказался Филькиной грамотой.) А раз так, то и факта не было. А потому и нет интереса со стороны бюрократов от науки. Ведь писать за столом комфортней и безопасней чем выйти один на один с оскорбившим отца и мать, твердо зная, что победитель окажется в тюрьме. Или всю жизнь убегать от разъяренных мстителей. Что я видел не раз на Кавказе. ( Поклонников обычая кровной мести. Когда уже никто не помнит кто начал. И из-за чего все вышло. Помнят только, что таких вот надо мочить. И все тут. А потому и нечего думать, Мочи. И будь что будет!)

Раньше в кино вешали плакаты: "Не стреляйте в пианиста! Он играет как умеет!"
Ученые учатся сами и учат других как умеют. Кое кого неплохо бы пожалеть. Но, не будем об этом! А то еще рассердится кто-нибудь!

"Бог, видимо, любит Ложь.
Иначе не сделал бы ее такой полезной." Патрик Андерсен, "Любовница президента."

Байка№...
Эпиграф:

"Они выросли без Ласки!
Им и ласка НЕ НУЖНА!"

"А Вы то знаете, кто такие японцы?!."

До чего же забавно смотреть на наших, когда они, начитавшись покойного Влад. Яковл. Цветова, закатывают глаза и, задыхаясь от восхищения, шепчут в каком-то молитвенном исступлении: "О, японцы!..."
Можно подумать, что они прожили там целую жизнь!
Правда, я тоже там не был. Но я не был и на луне, и на Марсе. Просто я помню, как отзывались о них лет этак 60 тому назад. Я помню и то, как относились ко мне когда я взялся учить японский. И даже когда я ходил на уроки к Ольге Петровне (проф.Петровой- Коршуновой)... А ходил я не один. Со мной были...
Ладно, проехали!...
Обратимся лучше к источникам.

Тем более, что как следует из Классической официальной науки нельзя изучать картину без рамы.
И картину, и раму лучше всего изучать вместе со стеной. Еще лучше, вместе с комнатой, с квартирой, с домом, с улицей... И даже с городом!
Отдельно они НЕ ПРОДАЮТСЯ!
Это как в байке: Потерял мужик верблюда. Рассердился до крайности! Психанул и поклялся перед свидетелями: "Найду, сволочь такую, и продам за копейку!"
Вечером того же дня верблюд нашелся.
Изворотливый, находчивый мужик ходит по базару и кричит: "Продаю верблюда за копейку. И кошку за тысячу! Отдельно они не продаются!"
так же и здесь:
Да разве можно изучать Японию без Китая!
А без Кореи? без Вьетнама? А как же Лаос, Камбоджа? Тайланд?

Я так и дела!
Каратэ я изучал не по источникам. (в то время об этом не могло быть и речи! меня и так чуть не посадили. Не на иглу. Не на стул, - электрический. А сами знаете куда!)
Это сейчас брось камень - попадешь в мастера.
А где были эти знатоки лет 50 тому назад? Когда и слово-то "каратэ" никто не знал. Правда, следы его я нашел в Казахстане, в Киргизии... А отпечатки привели меня в Индонезию, где я, конечно, никогда не был.

На 1й линии Васильевского острова жил немец Шлиман. Тот что Трою открыл. Там и сейчас висит мемориальная доска, где все написано.
Он первый стал изучать мифы "на полном серьезе".
А как над ним смеялись.
Но вы помните, конечно, откуда пошло выражение "Хорошо смеется тот, кто смеется последним!"
От шулеров.
Когда они садились за ломберный столик и по традиции поддавались новичку, чтобы "разогреть его вином и насмешками", то после 1й рюмки захмелев, "борзел!" и начинал их "лечить", к великому удовольствию аферистов.
Профи, посмеиваясь в усы, заговорщически переглядывались и ласково так цедили ему сквозь зубы: "Смейся, смейся, голубок. Аннушка уже пролила масло".
Но это уже из Булгакова.
Правду говорили в то время: "Не играл бы ты, сынок. Не ходил бы без порток".

Был и я таким же дурачком. Научили меня не хуже, чем Арбенин из "Маскарада" шотландца Лермонтова.М.Ю. (Правда, я в карты не играл, зато стрелял в тире).
Кстати, а вы видели его стакан с гербом графа Лерманта в Литературном Музее, там где работал Совесть нашего народа академик Лихачев? Что лежит на кладбище в Комарово. Или Вы даже и там не были? И к Ахматовой не сходили? И к Курехину с доченькой? И к композитору Резнику?
Вы только не сердитесь если узнаете что-то не то!
Ой, как я психанул, когда прислонился как слон к стенке неточности...
Но не той стенке, что в Петропавловской крепости, где расстреливали.
Итак, я за что купил, за то и продаю.
Я иду искать.
Кто не спрятался, я не виноват.
("Романтики им захотелось, Либеррррррралы!" - Это не я сказал. А Мих. Евграф. Салтыков-Щедрин. Но не тот Щедрин, что муж Майи Плисецкой. А классик русской литературы, мастерство которого так незаметно, что многие даже и не догадываются о нем, пока им не раскроешь глаза на отдельные сказки. Одна "воблушка" чего стоит. С ее знаменитой фразой: "Нашаривают. Все ближе и ближе! Уже и ошейником запахло!"
Вот это ничего не напоминает?

А вот вам и обещанное:
"Третий господин не знает, что обычаи иностранцев очень отличаются от китайских, а бывает даже, что у иностранцев все делается наоборот. К примеру, китайцы любят брить голову, а иностранцы любят брить лицо. Китайцы пишут справа налево, а иностранцы - слева направо. В китайских книгах слова пишутся столбиком, а в иностранных строчкой. В китайском компасе стрелка показывает на юг, в иностранном - на север. Китайцы любят отращивать длинные ногти, а иностранцы ногти стригут. У китайцев впереди идут мужчины, а иностранцы пропускают вперед женщин. Китайцы, встретив родственника или приятеля, не снимают шапку, а иностранцы снимают. Китайцы едят сначала овощи и потом суп, а иностранцы - сначала суп, потом овощи. У китайских туфель высокие носки и низкие каблуки, а иностранных низкие носки и высокие каблуки. Китайцы блюдцами накрывают чашки сверху, а иностранцы блюдца подставляют под чашки. Ты сегодня ... блюдце положил на чашку, ну и все, конечно посмеялись над тобой."
Фэн Цзицай "Волшебный кнут". Стр.253. По ней был снят совершенно потрясающий кит. фильм "Волшебная плеть". Я смотрел его раз 15. И еще бы сходил не раз.
Очень рекомендую.
Кстати, это далеко не полный список "несовпадений" см. материалы моих Архивов.

2. "Говорят, он умел стоять на одном пальце, убивать ударом ноги муху и спать на висящей паутине". Там же, стр.235.
Покойный мастер Хай Дэн стоял на одном пальце вниз головой прислонившись ногами к стенке. См. видео кассету из моего Архива.
А как было на самом деле, решать Вам!
Я все-навсего пенсионер, инвалид, Житель Блокадного Ленинграда. И мне стыдно учить вас, молодых да ранних. Да и нужно ли вам это?

3. "Если человек знаменит, зачем еще спрашивать его фамилию?
просто уважительно звали его "почтенный дурень-Второй" стр.234.

4. "Учитель приказывал ему брать в руки зимние тыквы, покрытые инеем. И сбривать белый слой инея, не повредив кожуры. А поверхность у зимних дынь неровная, бугристая. Только тот, кто справлялся с этим делом, и мог считаться настоящим мастером". Стр. 259.

5. "Кто чертей боится, того черти и погубят!" стр.270.
Под словом "черти" подразумеваются "волосатые", "песьи морды", то есть иностранцы.
Одним словом, рекомендую. Почитайте, получите Удовольствие. Может быть!
Это как в байке: "подымается по лестнице красивый юноша.
А сверху, навстречу ему спускается бабуся с провалившимся носом.
И она ему гнусавит: "Не ходи туда, сынок! Удовольствия не получишь!"
А он ей гундосит: "А я УЖЕ получил "удовольствие"!"
Так что вперед. Как воробей: зажмурьтесь, для храбрости. И вперед!

Продолжение следует.


Добавить комментарий