"Учитель я. Да ты, - не Ученик!"
"Учитель, - это НЕ ТОТ, Кто УЧИТ!
Учитель создает Атмосферу ПОИСКА!"
Он не будит по утрам своего ученика, не спит с ним в одной кровати, не нянчится как тренер по боксу с Олимпийским Чемпионом, приготавливая ему по утрам отвар из мяса и моркови. Как это делал знаменитый тренер своему ученику с выбитыми зубами.
Так поступает ОТЕЦ!
Но до этого нужно пройти длинный Путь совместной Жизни.
Когда их объединяет не "Дело, которому они служат".
У меня на двери написано:
"Но я не дам вам опереться.
Уж лучше сразу уходи!
И только если в Унисон...
... две ДУШИ СОЛЬЮТСЯ...
Тогда входи!"
Вот ОНО: "две Души сольются!"
И это не то!
Ведь если они, Души сольются, НЕ БУДЕТ СВОБОДЫ ДЛЯ ОБОИХ!
А это НЕПРАВИЛЬНО!
"Каждый выбирает по себе!"
Каждый волен в своих поступках!
Но есть еще ДОЛГ!
Не материальный, не денежный!
А моральный, нравственный...
"Деловой" наконец.
Итак, не может быть никаких конкретных, юридически выверенных "Договоров", оформленных "на бумаге"!
Это то "неощутимое", "неосязаемое", что как стекло, отличает Ремесло от Искусства.
Я был приемным сыном!
А это не только Счастье!
Это и Добровольная Каторга.
Моя Самоцензура так давила меня, что я так и не смог из нее вырваться.
"Биологические" дети как овцы на свободе.
Они знают, что их не съедят! Они нужны! Их всегда уберегут от волка. Пастух отвечает за них своей свободой и т.д. и т.п.
Но я НЕ МОГ делать то, что легко делали другие.
Тем более, что моя матушка преподавала математику. В той же школе, что учился я.
Я не мог сбежать с уроков. В то время как другие сбегали целым классом!
Я же был для сбежавших "предателем"!
И т.д. и т.п.
Понятие "Учитель" не формализуется принципиально!
Можно бесконечно близко подходить к этому понятию. Но стоит только коснуться его, как тут же все исчезает. Так оставляет в дураках каракатица своих преследователей оставляя им облако сепии. Чернил, которыми японцы пишут свои "акварели".
Я думаю, что писать на эту тему нет смысла.
Если человек понял, ему достаточно и этого.
Если ему надо что-то еще, значит он "не готов"!
Ведь учит-то НЕ УЧИТЕЛЬ! Учит Жизнь!
А она, Жизнь, научит ЛЮБОГО!
См. Бальзака "Первые шаги в Жизни"!
Он писал свою книгу "кровью своего сердца"!
А что в результате?
Читали ЕДИНИЦЫ!
Из них многие не поняли ничего!
Из тех, кто понял, не стал ничего делать.
См. "Великое сидение".
Вывод:
Как написал мне кореец, мой дорогой и любимый...
"Вы сделали мои узкие глаза широко смотрящими!"
Какая еще мне нужна награда?
Да мне и Нобелевских теперь не надо.
Ибо сказано было: "Глаза есть. Видеть нету!" (Дерсу Узала, "В дебрях Уссурийского края" Арсеньева.)
Я же дописал на стене:
"Кое-кому Закон НЕ ПИСАН!
Писано, - НЕ ЧИТАНО!
Читано, - НЕ ПОНЯТО!
Понято, - НЕСДЕЛАНО!
А сделано, - да кое-как!"
А таким и Учитель не нужен.
Многое хотелось еще мне сказать...
А нужно ли это?
И кому нужно?
Царапать совесть, будить любопытство, вытаскивать из под подола, выгонять на улицу...
После того, что я слышал вчера на конференции Африканцев?
Когда молодая девушка, студентка в модных дорогих очках, подмигивая глазом из-за нервного тика, которого она явно не замечала, ровным голосом "излагала" свою "Позицию":
"Что вы хотите?
Вызвать жалость своими фотографиями черепов?
Или вы думаете, что скинхеды вас не тронут из-за того, что вы тут рассказали!
Вы думаете, что вам станут помогать, если вы снова и снова будете просить милостыню?
Мы-то знаем, какие вы..."
Она "знает"!
Не зря же она учится на "африканиста"!
Она же слышала, как другие специалисты рассказывали про вождей племени, заставляющих женщин раздеваться и бросать "Поляроиды" (фото аппараты) в костер!
Это "инженерное знание" очень подходит под выражение "Многознание уму не учит!"
И в "нагрузку":
Молодым объясняю:
Совсем еще недавно, чтобы купить банку сгущенки, нужно было заплатить за еще одну абсолютно ненужную вещь!
Это и называлось: "В нагрузку"!
Так и я: очень рекомендую, прочитайте "Китайская цивилизация как она есть". Автор - Виктор Ульяненко. С предисловием проф. Торчинова Е.А. Ныне покойного. Которого я лично знал, так как и я и он учились у Одного Учителя.
Она есть еще в продаже. Поторопитесь.
Я купил ее на Восточном факультете Университета.
Не пожалеете.
Будет вам и про Шао Линь. ("Будет вам и белка, будет и свисток", Некрасов.)
Будет вам и еще кое-что.
Проф. Колоколов учил нас (меня и сына) кит. языку на поговорках. И первое, что мы научились писать иероглифами: "1000 баксов на улице, на асфальте не валяются! Но если их еще можно найти, то попробуй найти Хорошего Учителя!"
Тем более, что в слова "Хороший Учитель" и китайцы и японцы вкладывают абсолютно разный Смысл.
По кит. понятиям кит. врач идет по снегу в одних трусах. Он слегка пьян и "курит сигару длинную и толстую как колбаса" (выражение В.С.Пикуля, памятник которому стоит у меня под окном).
Таким образом, он демонстрирует, что ему "все нипочем!"
И он может позволить себе такую "роскошь" без всякого ущерба для своего здоровья. Которого так много, что он может поделиться им с другими.
Тем более, что его Дипломы, свидетельствующие о том, что он кончил Сорбонну, учился в Кембридже и в других элитных, престижных местах, выставлены на показ у дороги в специальных витринах, охраняемых прислугой.
Естественно, и гонорары у него такие, что нищим там делать нечего. Пусть ищут врача подешевле.
По японским понятиям, только тот, кто сам пережил СПИД, и сам вылечился с помощью Учителя, только тот поймет, как несладко быть Изгоем. Как противно быть нищим. И какое это Счастье вылезти из канавы не за счет одного рывка (смеси истерики, риска, отсутствия логики, душевного надрыва... По поговорке: "Или грудь в крестах или голова в кустах!")
Вылезти из канавы можно только с холодной головой". По Плану, составленному с помощью Учителя. По Сетевому Графику, где расписано ВСЕ! По минутам, по секундам! В килограммах, тоннах, динах, эргах, ньютонах и в джоулях.
Когда невыполненное сегодня нужно вдвойне сделать завтра.
Это ежедневный труд по укрощению своей плоти, характера, обузданию собственных мыслей, Темперамента, "обстоятельств"!
Эта каторжная работа Души. Ежедневная. Не для слабонервных! Не для импульсивных!
Не для "горячих голов". Не для невротиков! Не для легковерных! Не для желающих решить свои собственные проблемы безволия за счет других. Не для желающих покататься на чужой шее. Да еще на халяву.
Учеников много НЕ БЫВАЕТ!
За ВСЮ ЖИЗНЬ Учеников ОДИН. ИЛИ ДВА!
И когда у "тренера" в каждом городе сотни...
Это уже от слова "Трене"... ("Слезы").
Может, я "НЕ ТО" говорю!
А вы меня опровергайте!
Вам не обязательно со мной соглашаться!
Спорьте!
Вот только о чем!?
Жизнь вас научит!
И без меня!
Вам я такой не нужен!
У вас нет желания сделать свои НЕ УЗКИЕ глаза ШИРОКО СМОТРЯЩИМИ!
Кстати, с тех пор он так и не появился.
Зато боль в моем сердце так и осталась. Я не ложка! Это про нее говорят: "Ложка нужна к обеду!"
А тут не один такой Ким ("Золотой ящик, где спал Будда") что прошелся по моему сердцу и забыл о нем.
Бог им судья.
Кроме Боли они дарили мне и Радость.
И ее я унесу с собой на Тот Свет. Тем более, что мне уже немного осталось.
Они счастливы!
А что еще нужно Учителю.
Ложась спать, я всех пересчитываю. И прощаюсь со всеми так, буд-то умру во сне.
А помнят ли они меня?
Это ИХ проблемы.
Счастья вам всем, кто шел со мной вместе.
Вы всегда у меня в сердце.
"И было у дедушки сердце больное.
А все потому, что оно золотое."
(мое "песни старого Янсеба")
"Я (НЕ) ВСЕ сказал".