Обращение к Читателю

ТЕЗИСЫ:
1. "Знание есть один из аспектов жизни: если мы нуждаемся в объяснениях, то только потому, что мы живы. Жизнь представляет собой непрерывное взаимо действие между индивидуумами, а не просто способ существования, протянутый в вечность." Норберт Винер, "Я - математик", стр.314.
2. "... С точки зрения кибернетики мир представляет собой некий организм, закрепленный не настолько жестко, чтобы незначительные изменения в какой-либо его части сразу же лишало его присущих ему особенностей, и не настолько свободный, чтобы всякое событие могло произойти столь же легко и просто, как и любое другое. Это мир, которому одинаково чужда окостенелость ньютоновой физики и аморфная податливость состояния максимальной энтропии или тепловой смерти, когда уже не может произойти ничего по-настоящему нового. Это мир процесса, а не окончательного мертвого равновесия, к которому ведет процесс, и это вовсе не такой мир, в котором все события заранее предопределены вперед установленной гармонией, существовавшей лишь в воображении Лейбница."
Норберт Винер, "Я - математик", стр. 314.

Обращение автора к читателю:
"Возлюбленные дети мои.
То, что Вы читаете, это не просто Текст, по которому просто "водят глазами".
Это не Учебник физики, не пересказ чужих мыслей, не "Опыты" - подражание Мишелю Монтеню, жившему лет 500 тому назад.
Это и не Энциклопедия Жизни!

Бальзак уже написал ее лет 100 тому назад.
Но много ли народа ее читает?
Ибо сказано было: "история учит: "Она еще никого ничему не научила!"
Я пишу свое "Наставление" "Вступающим в Жизнь" не как руководство...
Как мой любимый Монтень, я просто сложил вместе порох и спички. И не для того чтобы "что-то взорвать!" (Возраст у меня не тот, чтобы как у Лермонтова: "И для потехи раздували чуть затаившийся пожар!"
У меня одна цель: Возродить из пепла Оазис для тех, кто спешит припасть к роднику иссохшими губами, чтобы напиться.
Для кого еще молоко роднее, слаще, приятнее чем "Пепси", которое выбирает себе
"подсевших" на...
Но, не будем никого дразнить!
"А то еще обидится кто-нибудь!" (Влад. Сем. Высоцкий, "Алиса в стране чудес").
Я позволю себе обратить Ваше внимание на особенность моего восприятия.
Любой другой на моем месте ограничился бы "порохом", высыпанным мною на бумагу.
Я даю вам и спички. Чтобы вы сами подожгли его.
А что делать с результатами, - Ваш Выбор.
Можно просто сделать "Хоттабыча" - Дым, Шум, Вонь... И все довольны!
Ни выбитых стекол, ни плачущих детей с оторванными ручонками.
А можно "облить дырку бронзой", и, изготовив пушку, в лучших европейских традициях направить ее на автора!
А вот вам и "спички!"
В Школе все проходили Лейбница.
А кто-то даже читал Свифта "Приключения Гулливера".
А кто из вас помнит, как едко и ехидно осмеял рыжий священник Свифт науку!
Помните его знаменитую "Академию"? Где извлекали "солнечный свет из огурцов!" и т.д. и т.п.
Рекомендую: прочитайте ее еще раз! Не пожалеете. "Вы мир увидите по-новому" (Пабло Неруда).
А ведь это написано было про Лейбница.
И даром Свифту это не прошло!
Выгнали его, все-таки из священников.
Не простили ему его ехидство.
Но, не будем об этом.
А то любители точности опять начнут хватать меня за руку.
Я же не учебник истории пишу. Я же не Гоголь. И не Вальтер Скотт.
Я всего навсего Шпоттер ("насмешник") и Шпасмахер ("Шутник")
Который "царапает совесть, будит спящее любо пытство, вытаскивает за ногу из под юбки, где тепло и сыро. И выкидывает бедного, несчастного, небритого ребенка на улицу". Где холодно, голодно.
И где "Свобода вас встретит радостно у входа!" (перефразируя слова А.С. Пушкина. А вот что означает слово "пушка" мало кто задумывался. Вот вам и повод покопаться в словарях. Вместо того, чтобы критиковать меня, старого пенсионера.)
Итак, дети мои, опровергайте меня. Возражайте!
"Ведь опровергая меня, вы рождаете Истину. А, убивая Истину, вы рождаете ложь!
Но, рождая ложь, вы убиваете истину..."
Ну как? Ловко я извратил слова Пабло Неруды? (см. точнее, слушайте оперу "Жизнь и смерть Хоакима Мурьеты").
И второе:
Если вам сразу же показалось, что все это бред и чепуха, отбросьте ее.

Это не значит, что рукопись нехороша!
Эти тексты не для вас. Вы настроены на другую волну!
А это не значит, что я "заговариваюсь"!
Для кого-то мои "побрехушки," не "Истина в последней инстанции", а Трамплин.
"Оторвавшись" от которого, он вылетит в "Открытый Космос" "свободного плавания"!
Ни один нормальный читатель не хватается за края трамплина, набрав хорошую скорость.
Напротив: он старается улететь как можно дальше от Букваря, научившего его читать.
А не просто водить глазами по строчкам.
Настоящая литература для ТОГО и создана, чтобы, читая ее "Внешне!", меняться ВНУТРЕННЕ!
А это и есть Магия, Волшебство Истинного Образования.
Что переводится как "Приладить Ум свой!"
А не просто получить "корочки". Или "Диплом", то есть "сложенный вдвое" (по-латински. То есть по "древне римски").

"Я привожу здесь все эти положения, чтобы показать, каким образом я пытался добавить, как мне казалось, что-то положит-ельное к пессимизму Киркегора и тех писателей, которые видели в нем своего вдохновителя."
Норберт Винер, "Я-математик", стр.314.
2. "Когда единственный недостаток доказательства - его необычность, пусть у вас достанет смелости принять его и его необычность.
нужно иметь храбрость поверить в свои убеждения, иначе самое интересное, что может прийти вам в голову, у вас из-под носа заберут другие, более отважные духом, но главное - это ведь единственное, ради чего по-настоящему стоит работать."
Норберт Винер, "Я - математик", стр. 343.

Продолжение следует.


Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.