По следам Дракона

Смотреть и Видеть

Серия семинаров с просмотром кинофильмов

1. "Намёки на … " понятны лишь посвященным. Чтобы понять и расшифровать шарады Востоковедения нужно знать правила игры.
2. Дракон - радиорелейная линия. Промежуточный слой (Прометей), посредник между Богами и людьми. Где Бог - не дедушка с бородой, что на тучах качается. А объективная реальность, изучаемая тайком физиками-еретиками.

"По следам Дракона" - так мы решили назвать этот проект, основой которого является серия семинаров с просмотром фильмов на тему Востока. Название само по себе имеет много "этажей понимания".

Если вспомнить, то Дракон на востоке символизирует Мудрость, Императорскую власть и пр., и я, предлагая такое название, имел в виду прежде всего Культурные Ценности Востока.
Сейчас наблюдается очередной виток моды на "китайщину", поэтому тема Востока остаётся в центре внимания многих людей. Мифотворчество (любимое занятие китайцев), слепое подражание (любимое занятие ...) и прочие сопутствующие эффекты до неузнаваемости изменяют не только форму, но и содержание огромного культурного наследия стран Востока. Те немногие, кто хотят найти следы истины в наслоениях искаженной информации, могут это сделать, лишь став настоящими "следопытами". Выработка собственных критериев истинности, касающихся самых разных сторон культуры Востока, будь то икебана, чайная церемония, каллиграфия, фехтование и пр., может раскрыть сердцевину этой культуры, которая и дала начало этим и многим другим направления развития и самосовершенствования. В конце концов, истина не имеет национальности. Поэтому понимание богатейшего культурного наследия Востока может помочь раскрыть собственный потенциал, не замкнутый в форму искажающего подражания. Адаптация традиций, рожденных на Востоке, к собственному жизненному пути может помочь в деле самосовершенствования. Это лишь одно из следствий проникновения в истинные кладовые Восточной цивилизации, пришедших мне на ум в данный момент. Ведь то, что приводит разных людей к теме Востока и как изменяется их путь после этого, - у всех это может быть по разному.

Итак, мы хотим организовать семинары для "следопытов", на пути которых есть много препятствий. Для того, чтобы начать разбираться в "следах" "Дракона" мы решили начать просмотр фильмов, повествующих о различных аспектах культуры Востока и проводить обсуждение тем, затронутых в данном и других фильмах. Перед началом просмотра предполагается задание темы, а после него - обсуждение, комментарии специалистов, вопросы из зала и, непременно, общее удовольствие. В качестве специалиста на семинары приглашается Эксперт Малышев Ю.Д. (Дедушка Петербургский) и все желающие присоединиться. Программа фильмов на начальном этапе составляется по рекомендациям Дедушки. Для просмотра они будут браться из его частной коллекции.

Пару слов о некотором затруднении в формулировании планирования содержания семинаров. Линейное восприятие и линейное мышление, свойственное европейской цивилизации в корне отличается от "мозаичной" логики Востока. Набор намеков вместо прямого указания, множество касательных к окружности вместо одной линии циркуля, 256 градаций серого вместо двух цветов: черного и белого - вот что в первую очередь предстоит понять и принять европейцу, решившему заняться Востоком. Поэтому, по-европейски четкой и последовательной программы этих семинаров нет и, возможно, и быть не может.

Мы будем рады, если вас эта тема заинтересует. Как участника и как организатора. Добро пожаловать!

Лесков Алексей

Качество изображения (порою) оставляет желать лучшего, но для нас важен не сам факт вашего присутствия в кинозале, а ваши мысли, чувства и отношения к героям и к автору, которыми вы соблаговолите поделиться с нами.
Вместе с Вами мы организуем Запуск 1-ой в мире Программы "Реставрации Истины" в русле Востоковедения.
С вашей помощью мы надеемся выработать Временный Критерий Объективного Восприятия. То есть "Фильтр" - (дешифратор), Способствующий Вступающим в Жизнь научиться самостоятельно отделять Науку о Востоке от "Китайщины" её всегда имитирующую.
Мы готовы сотрудничать со всеми Волонтёрами независимо от пола и возраста, образовательного ценза и специальности, так как мутные волны дезинформации захлестнули планету Земля Копиями Клонов по всем направлениям Знания.
Добровольно отказываясь от Менторства, мы заранее готовы не просто выслушать вас и принять к сведению Вашу точку зрения, но и более того: мы хотим вместе с Вами Создать Банк Достоверных Данных куда Ваша информация будет внесена вместе с Вашей Авторской "Правкой!"
После чего все остальные будут уже обязаны ссылаться на Вас при цитировании Ваших текстов.
Итак, мы ждём вас, так как наша конечная цель не покрыть расходы по "прокату" видео фильма, а найти единомышленников, для которых Слава Санкт-Петербурга как Столицы Востоковедения греет душу и укрепляет само сознание Участника Естественного процесса Очищения Культуры от случайных наносов и измышлений.

эксперт Малышев Ю.Д.

 

ПРОГРАММА СЕМИНАРОВ:

"Осенняя казнь", 1972г.
"Сталь и шелк", 1990г.
"Последний император", 1987г.
"Легенда о великом мастере дзюдо", 1943г.
"Мужчины, идущие за хвостом тигра", 1945г.
"Рассемон", 1950г.
"Скрытая крепость", 1958г.
"Телохранитель", 1961г.
"Санзюро", 1962г.
"Гений Дзюдо", 1965г.
"Красная борода", 1965г.
"Тень воина", 1980г.
"Смерть мастера чайной церемонии", 1989г.

Программа семинаров будет в дальнейшем дополнена в соответствии с намерениями участников (зрителей и организаторов). Сообщения о месте и времени проведения семинаров будут публиковаться в новостях сайта Жэнь-Шу Дедушки Петербургского.

О фильмах:

(курсив в аннотациях к фильмам - текст Лескова А.А и Дедушки)

- "Осенняя казнь". Режиссер: Ли Син, Тайвань, 1972г., 99 мин.

Порядок вещей в Природе гармоничен. Если Весна несет в себе символизм цветения, начала жизни, то Осень - пора сбора урожая, подведения итогов. В средневековом Китае преступников, приговоренных к смертной казни, держали в тюрьме до осени, чтобы исполнение приговора совпало с порой, когда смерть будет гармонична состоянию природы. Так сводятся к минимуму последствия как от совершенного ими так и от самой казни.
В фильме показана история молодого человека из состоятельной семьи, который приговорен к смерти за убийство. Содеянное им явилось прямым результатом его образа жизни (Лето) и воспитания (Весна). Последний год, проведенный им в тюрьме в ожидании Осени, позволяет ему полностью измениться и всего за несколько дней перед Смертью стать Человеком, достойным Жить.

- "Сталь и шелк". Режиссер: Марк Солзмэн, в ролях: Вивьен Ву, Марк Солзмэн, производство США - Япония - Китай, 1990, продолжительность: 90мин.

Это фильм-воспоминание, снятый по книге Марка Солзмэна и рассказывающий о событиях, реально происшедших с автором, когда он попал в Китайскую Народную Республику.
В сущности, нельзя точно сказать, какие это именно события. Дневниковая форма повествования фиксирует происходящее, переплетая и отражая все увиденное и узнанное, не делая поправок и не различая по важности какие-то крупные фабульные движения вокруг героя и его личные эмоциональные импрессии. Поэтому для авторов важно все, поэтому в картине и смешалось все в нежную тонкую мозаику впечатлений, которую складывает человек Запада, попадая на Восток: красота и спокойное безмолвие природы, удивительно-странные и совершенно другие по своему мировидению люди - все соединяется тут с морем велосипедов и лапидарностью лозунгов, написанных изящнейшими древними иероглифами.

Для любителей докапываться до корней. Энциклопедия для желающих понять разницу между восприятием европейца и восточного человека. Текст состоит из тонких намеков на уровне молярных растворов (1 молекула на литр воды).

- "Гений Дзюдо" (Judo Saga). Режиссер: Сейчиро Учикава, в ролях: Тосиро Мифунэ, Производство - Япония, 1965.

Токио, 1883 год. Сансиро Сугата, деревенский юноша приезжает в столицу, чтобы обучаться джиу-джитсу ( по яп. - дзю-дзюцу). Мастера разных школ борются за место инспектора школ боевых искусств при городской полиции. Тот, кто станет инспектором, сможет продвигать свою школу, обеспечив ей официальную поддержку. Мастер, к которому попал Сансиро, со своими учениками нападают на мастера школы дзюдо, соперника на место инспектора. Благородство и мастерство, с которым тот отразил нападение, поразили юношу. Всю свою жизнь он посвятил дзюдо, найдя в нем не только боевое искусство, но и путь к гармонии и духовному совершенству.

Самоучитель для Востоковедов. Курсы повышения квалификации.

- "Красная борода" (Akahige / Red Beard) Режиссер: Акира Куросава, в ролях: Тосиро Мифунэ, Юдзо Каяма. Производство - Япония, 1965, продолжительность: 180 мин.

Красная борода - это прозвище врача больницы для бедных, в которую после университета попадает молодой и честолюбивый доктор Ясумото. Он не принимает порядков, царящих в больнице, строгости и порой, грубости доктора. Только со временем Ясумото понимает, что за жесткостью и суровостью Красной бороды скрывается безграничная доброта, высокая нравственность и подлинное милосердие. Он постигает истинное предназначение врача и признает его своим учителем.

"Бабья слезливость не есть доброта" Выпороть? Или испугаться тюрьмы, милиции, общественного мнения. Исполнить свой долг и остаться "чистеньким". Быть как все? Самоустраниться? Или по схеме: "Если не я, то кто же?"
Мужчина тот, кто не боится ответ-ственности!

- "Рассемон" (Rashomon), Режиссер: Акира Куросава, в ролях: Тосиро Мифунэ, Такаси Симура, Масико Кио, производство - Япония, 1950, продолжительность - 84 мин.

Притча об ускользающей истине, история убийства самурая и насилия над его женой, по очереди рассказанная четырьмя участниками событий и окарикатурившая все поведенческие стереотипы привилегированных каст.

В Эрмитаже есть статуэтка: слепцы ощупывают слона. Все держатся за разные части целого и каждый убежден в том, что только он познал Истину. А все другие заблуждаются.

- "Тень воина", Режиссер: Акира Куросава, в ролях: Татсуя Накадаи, Тсутоми Ямазаки, производство - Япония, 1980.

В 16-м веке были свои герои и свои мошенники. Один из мошенников попал в непростую переделку: ему "предложили" заменить скончавшегося военачальника Сингена Такеду - главу могущественного клана. Заменить как бы понарошку - по причине внешнего сходства, но в то же время и по-настоящему - в интересах государства. Главное - чтобы враги до поры до времени не узнали о подмене...

Это доказательство приоритета Духа над телом. Не в здоровом теле здоровый дух! А при здоровом духе и тело не гниёт!

- "Смерть мастера чайной церемонии", Режиссер: Кэй Кумай, в ролях Тосиро Мифунэ, производство - Япония, 1989, продолжительность - 107 мин.

Действие фильма происходит в эпоху правления сегуна Хидэёси (XVI век), в период борьбы с дзэн-буддизмом. Великому мастеру чайной церемонии Сэн-но Рикю приказано совершить харакири, и он исполняет свой долг, с честью уходит из жизни. Многие желают понять путь, пройденный Учителем, прочувствовать то, что ощущал он, даже те, кому не полагалось харакири (по рождению). И только один монах из учеников Мастера близок к пониманию.

- "Последний император", Режиссер: Бернардо Бертоллучи, в ролях: Джон Лоун, Джоан Чен, Кэри-Хироюки Тагава, производство - Гонконг / Франция / Италия / Великобритания, 1987, продолжительность 155 мин.

Он был повелителем миллиарда человек. Ему было уготовано "десять тысяч лет счастья". Но мир древних традиций рухнул под напором века перемен…
В 1908 году трехлетний Пу И, последний из династии, тысячи лет правившей "Поднебесной империей", был возведен на Трон Дракона. К императору-ребенку относятся как к божеству. Он может делать все, кроме одного - покидать пределы своего дворца. В Запретный город не долетают "ветры перемен", сотрясающие мир за его стенами. Но жизнь последнего императора Китая оказывается частью всей великой истории XX века.

- "Мужчины, идущие за хвостом тигра" (Tora no o wo fumu otokotachi / The Men Who Tread On the Tiger's Tail), Режиссер: Акира Куросава, в ролях: Дензиро Окоси, Сусуму Фудзита, Масаюки Мори, производство - Япония, 1945 г., 60 мин.

Япония. 1185 год. Надменные Хэки разбиты на море. Их победитель Миномото Есицунэ должен возвратиться в столицу после своих доблестных подвигов. Но Миномото Еримото, известный своей подозрительностью, поверил злословью вассала Киновара и решил убить Есицунэ - своего младшего брата. Объявленный вне закона по всей Японии Есицунэ и шесть его верных вассалов, переодевшись в монахов, пробираются на север по провинции Фудживара Кидихиро. Приблизившись, к враждебной заставе Атака, они решили пересечь перевал...

Это шестой фильм Великого японского режиссера Акиры Куросавы. В основу сценария картины легла пьеса театра Кабуки "Кандзинте".
Сценарий режиссер написал сам всего за одну ночь, а съемочный период прошел в рекордный срок всего два месяца. Фильм вызвал много споров среди критики и подвергся осуждению властей. В 1945 году послевоенная Япония, проиграв войну, испытывала моральные трудности, и фильм о преданном и побитом слугой полководце был признан цензурой не подлежащим демонстрации и пролежал на полке до 1952 года.

- "Легенда о великом мастере дзюдо" (Sugata sanshiro), Режиссер: Акира Куросава, в ролях: Дензиро Окоси, Сусуму Фудзита, производство - Япония, 1943 г., 67 мин.

Этот фильм является первой полнометражной картиной режиссёра Акиры Куросавы. Снятый в 1943 году он вышел на экраны в марте того же года, Через год, в марте 1944 года фильм стал жертвой цензуры, Без ведома режиссёра фильм претерпел множество купюр и стал короче почти на 20 минут. Случилось это во время войны, но до сих пор так и не удалось найти вырезанные сцены из этого фильма.

- "Санзюро" (Tsubaki Sanjuro), Режиссер: Акира Куросава, в ролях: Тосиро Мифуне, Накадаи Тацуйя, Кейдзи Кобаяси, производство - Япония, 1962 г., 93 мин.

Этот фильм великого режиссера Акиры Куросавы является продолжением фильма `Телохранитель`. Извечный, и во многом наивный, сюжет о борьбе добра со злом, перенесенный на японскую почву с экзотическим самурайским антуражем.
Тосиро Мифуне в этом фильме играет видавшего виды самурая, который приходит на помощь группе молодых, напористых, но в то же время неуверенных в себе воинов. Он помогает подавить злобу и противоречия в их собственном клане и тем самым меняет их устоявшиеся представления об истинном самурае.

- "Телохранитель" (Yojimbo), Режиссер: Акира Куросава, в ролях: Тосиро Мифуне, Тоно Эйдзиро, Каматари Фудзивара, производство - Япония, 1961 г., 110 мин.

Безусловно, этот фильм является одним из лучших, когда-либо созданных в жанре экшн гением японского кино, Акирой Куросавой. Тосиро Мифуне, так же как и в `Семи самураях", блестяще сыграл главную роль и получил главный приз на фестивале в Венеции в 1961 году.

Ветер несет сухие листья по пустынным улицам захолустного городка, и на одной из этих улиц появляется одинокий странник - самурай по имени Санзюро. Он совсем не похож на смазливых героев конвейерных американских вестернов, которые с фатальной неизбежностью выбирают правильную сторону. Санзюро - откровенный наемник, готовый на все, лишенный чувства долга и морали. Не задумываясь он переходит на сторону тех, кто больше заплатит. Ну, а его противники, местные головорезы, настолько злобны, что становятся смешными, не пробуждая ни сочувствия, ни жалости. Гибель большинства из них в собственном кровавом аду неизбежна.

- "Скрытая крепость" (Kakushi toride no san akunin / The Hidden Fortress), Режиссер: Акира Куросава, в ролях: Тосиро Мифуне, Каматари Фудзивара, Такаси Симура, производство - Япония, 1958 г., 140 мин.

Этот фильм Акиры Куросавы является примером совершенства в жанре приключенческого кино. На Берлинском кинофестивале в 1959 году он был награжден главным призом за режиссерскую работу.

Давным-давно в далекой Японии бушевали феодальные войны. Молодая прекрасная и решительная принцесса, наследница правящего клана, и ее верный самурай волею судьбы вынуждены скрываться в потайной никому не известной крепости от неминуемой гибели. Для того, чтобы перебраться на безопасную территорию, у них родился план- под видом обыкновенных крестьян отправиться в дорогу с грузом золота, спрятанного в дровах. В помощники они взяли себе двух случайных бродяг, двух негодяев, которые, прознав про золото, ни о чем другом, кроме как о золоте, и думать не могли.


6 thoughts on “По следам Дракона”

  1. Привет, Учитель!
    Ты не просто самый лучший в мире!
    Ты теперь мой Долг!
    У меня есть теперь ради кого жить!
    Ты,- самый лучий редактор!
    Я читал твои » По следам Дракона!»….
    Кроме тебя никто не смог так написать!
    Я имею в виду ТВОЙ текст!
    свой я помню!
    2. Кроме Ивана и Алексея Петровича никто ещё так не заботился обо мне!
    Я завидую твоем отцу!
    У него такой сын!-Образцово-показательный!
    тебя пора уже накрыть стеклом и показывавать за деньги как Muster-» Облазец!»
    итак. спасибо тебе за всё1
    Я счастлив что ты у меня есть!
    И другого мне не надо!
    деда.

  2. Здравствуйте! Пишу по следам просмотра фильма 7 числа в «Буквоеде». На мой взгляд, это один из лучших просмотров за последнее время. Почему я так считаю? После того, как фильм закончился и Дедушка вышел на сцену он задался целью расшевелить публику и ему это удалось! Не сразу конечно, сначала были осторожные и даже формальные вопросы о том, что такое тайцы — цуань, и когда Дедушка начал им заниматься. Был даже такой момент, когда один зритель был на грани насмешки над тем, что было сказано, но Дедушка, превосходный оратор, умеющий чувствовать слушателя, достойно ответил ему. Зато потом, когда микрофон был выключен толпа слушателей налетели на Дедушку как стая и наперебой начали задавать свои вопросы, которые стеснялись задать при всех. В основном это были молодые люди, студенты. Они задавали вопросы о своей личной жизни, о здоровье и на все вопрсы Дедушка давал один ответ — «учитесь чувствовать себя». Люди не отпускали Дедушку наверное час с лишним, и когда я уходила в 12 ночи они еще сидели и разговаривали.
    Когда Дедушка был на сцене у него по моим ощущениям было такое большое биополе, такое доброжелательное и приятное, что мне показалось, что Дедушка выздоровел!

  3. Большинство фильмов, представленых в проекте достаточно популярны и известны. Желающие их увидеть могут это сделать без особых трудностей.
    Но некоторые фильмы являются большой редкостью. Один из них — «Осенняя казнь». Скачать его теперь можно здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1144218
    Спасибо Neo!

    P.S. Если у кого-то есть информация, где можно раздобыть более менее нормальную версию фильма «Сталь и шёлк», напишите в комментарий или администратору сайта.

  4. состоит из тонких намеков на уровне молярных растворов (1 молекула на литр воды)- цитата из комментария к «Стали и шелку» Это неверное утверждение, нельзя писать о том, чего совсем не знаешь!
    Мне очень нравится азиатское кино, а фильм «Осенняя казнь» я видел по телевизору, когда мне было лет 15, это был, кажется, фестиваль тайваньского кино, решил посмотреть и сотрел на одном дыхании до конца, это, можно сказать, Шекспировская трагедия, тонкая, глубокая и поэтичная. После таких фильмов испытываешь очищение души, что бывает редко.

    1. Алексей Сн, «Это неверное утверждение, нельзя писать о том, чего совсем не знаешь» — не считаю себя специалистом в химии, да и статья не о ней совсем. Но приведенная аналогия, по-моему, не противоречит официальному определению: Раствор молярный — (molar solution) — раствор, в котором число граммов растворенного вещества, приходящееся на один литр раствора, совпадает с его молекулярной массой, т.е. раствор, молярность которого равна 1 М.;

      Понятно, что речь шла о том, что в фильме присутствуют мелкие детали (намеки), которые могут рассказать очень много о культуре Китая, если их заметить.

      К тому же, я более чем уверен, что автор знал, о чем он писал, так как его уровень знаний, по химии и медицине в том числе, намного выше среднего.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.