Правда о Конфуции. ("перечеканить философов")

Не знаю, как сейчас, но в Москве жил доктор синологии Ян Хиншун.
Когда я был у него дома, ему уже тогда было под 80!
Не знаю даже, жив ли он сейчас!
Он написал много интересного!
Но и тогда его старались "притенить"!
Как сказал Шекспир: "Из всех его заслуг... лишь те, что СКРЫТЬ НЕ В СИЛАХ!"
("А кому нужна Правда?")

А теперь смотрите сами: "Изображение Конфуция родоначальником гуманизма, приписывание ему учения об идеальном человеке, характерное для ряда исследований, неправомерно. Их авторы не смогли устоять перед осужденным еще Гегелем "великим соблазном перечеканить древних философов в нашу форму рефлексии".
"Древне кит. философия". том 1 стр. 36.

2. "Те, кто обладает Врожденными знаниями, стоят Выше всех.
За ними следуют те, кто приобретает знания благодаря Учению.
Далее следуют те, кто приступает к Учению, встретившись с Трудностями.
Те же, кто, встретившись с трудностями, НЕ УЧАТСЯ, стоят ниже всех." стр. 170.

3. "Благородный муж избегает трех вещей:
В Юности, когда организм еще не окреп, он избегает Любовных утех.
В Зрелом возрасте, когда у него появляются СИЛЫ, он избегает драк.
В Старости, когда организм ослабевает, он избегает жадности." стр. 170.

4. "Есть люди, которые относятся к ДОБРОДЕТЕЛИ так, словно они никогда не смогут достигнуть ее. Относятся к злу так, словно Остерегаются его.
Я видел таких людей и слышал такие слова.
Есть люди, которые живут в Уединении, чтобы укрепить свою ВОЛЮ, поступают в соответствии с долгом, чтобы распространить свое учение.
Я слышал такие слова.
Но НЕ ВИДЕЛ ТАКИХ Людей." стр.171.

5. "Изменение названий... объединяются в пределах природы, свободно следуют бесконечным переменам и поэтому полностью исчерпывают естественный срок существования." стр. 261.

6. "Для выполнения второй задачи конфуцианское учение пыталось показать, что Знать поставлена управлять страной самим Небом.
Она Мудра, а просто людины глупы. Они способны ЛИШЬ РАБОТАТЬ НА ПОЛЯХ и кормить своих БАГО РОДНЫХ Господ.
Для Конфуция характерно презрительное отношение к Простым Людям, к их Труду.
Конфуций считал существование Низких и Благородных Естественным явлением.
... Чтобы сделать управление более прочным, Конфуций призывал господствующую знать "уважать таланты", выдвигать на государственную службу наиболее способных из среды аристократов.... Его критика ... была направлена на ... возврат к "золотым временам" ... когда господство аристократии было прочным."
стр. 37.

7. "В Ши Цзине сказано:
"Правду сказали нам про ваши печали - если б к себе мудреца приближали.
Кто же горячее взял бы рукою.
НЕ ОМОЧИВ ее прежде водою!"
Стр. 183. "Древне кит. философия", автор доктор Ян Хиншун. том 1.


Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.