Шир.потреб и ДЗЮ-ДО

В потрясающем японском фильме "Айки" (Айки-до) есть такая фраза: "На боевых искусствах денег не сделаешь!"
50 лет я ждал этой фразы!
Войдите в любой зал: если он набит битком, не спешите с выводами.
В то же время, есть масса действительно выдающихся тренеров, которые честно заслужили такое к ним отношение. Их знает вся страна. И даже те, фамилии которых неизвестны, тихо и незаметно делают свое доброе дело.
Если бы все было так просто. Можно было бы ходить с шаблоном. ГОСТом, и мерить и мерить, прикладывать и прикладывать. И показывать всем: "Видите! Сантиметра-то не хватает! Духа-то нет! Энергия-то вся вышла. А он то все ..." И т.д. и т.п.

2.Очень рекомендую: прочитайте Розенталя и Ратцка "История прикладного искусства нового времени".
Не пожалеете. Ей-ей! В моем пересказе это выглядит примерно так:
"С колоссальным успехом он сражался против Тирании Уродства!" стр.28. Уильям Моррис. Умер в 1896г.
ср. мое: "Я живу, чтобы не дать свободу врагу." (Это я не о себе! См. мое "Песни старого Янсеба")
Прошли те времена, когда Папа Римский или какой-нибудь князь могли полностью содержать художника калибра Бенвенутто Челлини или Леонардо да Винчи и ГОДАМИ ждать когда он сделает солонку или канделябр. А затем еще и оплатить его стоимость сверх обычной "повременки".
Появление токарного станка совершило революцию. То, что надо было отливать в печке, можно было выточить на станке за 2-3 минуты. Я сам работал и на токарном, и на фрезерном. И знаю, что говорю.
И дело даже не в этом: нищие, бомжи и "клошары", что спят под мостом, спокойно обходятся без предметов роскоши. Свечку они могут воткнуть в бутылку из под пива, в щель в стене, и даже просто в песок.
С одной стороны такая неприхотливость должна бы приветствоваться. Но с другой стороны, так и "оскотиниться ведь недолго".
А вот это и есть уже "лезвие бритвы". Что в теории легко, совсем не так просто на практике.
Это хорошо что товары широкого потребления нашли своих покупателей. Ведь чтобы я делал со своей грошовой пенсией, если бы не токарный станок, гипс, папье-маше и коже-заменители.
Но когда не стало хлопка и льна, когда одна синтетика и лавсан, когда капрон вытеснил шерсть и нормальные нитки... Пора уже бить тревогу.
Такое же отношение и к военным! Одно дело, "паркетные шаркуны и писари штаба", а другое дело, - гордость Нации!
Когда в мирное время крестьянин охает, что Армия на шее у него, у "Государства!"...
Но, не будем о политике. Или, как говорят немцы, о "полютюке!"
Когда Мадонна в Эрмитаже, от нее исходит НЕЧТО! (Не будем произносить крамольные слова вроде "биополе" чтобы не дразнить правоверных физиков.)
Но в то же время рисунок Мадонны на полиэтиленовом мешке, купленном в магазине, многим нравится БОЛЬШЕ, чем в Эрмитаже, куда они ходят один раз в 30 лет по случаю встречи с родственником из другого города. (Или даже еще реже!)
И дело даже не во вкусе или его отсутствии. Ведь кому-то действительно нравится "Авангард!" (Но, не будем об этом! Я даже знаю, кто взбесится прочитав такое!)
Дело в том, что с "полибенового" мешка не идет "Нечто" что "прет" с картины в Эрмитаже. А это "Нечто" и есть То, что вкладывает художник в свое "изделие". Хотите спорить со мной?
Не буду!
Прочитайте лучше уникальную книгу Е.В Завадской "Эстетические проблемы живописи старого Китая."
Не пожалеете. Это я Вам обещаю.
В моем понимании "технаря" художник творил в особом состоянии души, которое я называю "лазерная накачка". А это значит, что и ЗРИТЕЛЬ тоже "скачивает" своим собственным, зрительским "Лазером" эту энергию. Если он, конечно, способен на это. Если его УЧИЛИ родители. Или он сам дорос до этого. Или он уже родился таким.
Кстати, в психушке много таких, которые видят вместо картины холст и краску на нем. НЕ БОЛЬШЕ!

Внимание:
Я УТВЕРЖДАЮ, что когда японцы разглядывают НАШИ картины, они видят примерно то же самое. Отсюда и недоумение. Далеко не все картины японцы видят так, как и мы.
Но я имею в виду не современных японцев. У них восприятие теперь ПОЧТИ такое же как у нас.
И наоборот: когда наши восхищаются искусством Японии, далеко не всегда они говорят это искренне. Многие стесняются сказать: "А король-то голый!"
Повторяю еще раз: речь идет НЕ О ВСЕХ!
И не надо ловить меня за руку и на слове.
Я утверждаю, что судить о культуре Японии можно только получив специальную подготовку. Прочитайте, хотя бы, "Сад размером с горчичное зернышко."
Там все написано: и как готовить тушь. И какая должна быть кисть. И как писать портреты. Одного там только нет: "А где и как взять Вдохновение!"

Вывод: самый верный способ убить художника - заставить его писать ПЛАКАТЫ! Лет 5 попишет, И ГОТОВ!
После букв Г, Ж и Н какие у него могут быть портреты!
Догадаться нетрудно!
Так же и в дзю-до. После 5 лет тренировок у простого, "Спортивного" тренера бесполезно будет переучивать. А тем более ребенка. Вместо естественных движений, настроенных "ПОД ПРОТИВНИКА" он будет НАВЯЗЫВАТЬ ему СВОИ Ж и Г!
Кому хватило намека, - очень хорошо!
Кто так ничего и не понял, я не виноват.

Продолжение следует.


Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.