Дискуссионный Клуб

Малышев Юрген Дмитриевич совместно с Восточным Центром начинает работу Дискуссионного Клуба. Основная задача проведения семинаров дискуссионного клуба: пробудить интерес к Востоковедению, как к целостному пониманию культуры Востока и отделение его от "китайщины". "… Мы изучаем свойства пространства и времени (с точки зрения официальной классической фундаментальной физики) на примерах феноменов культуры Востока". Для участия в работе семинаров приглашаются все интересующиеся.
Темы для дискуссионного клуба:

Взаимосвязь природы и культуры Востока

  • Бамбук. Значение бамбука в жизни, культуре и мировоззрении азиатов.
  • Искусство Бонсай и борьба Сумо.
  • Мозаичная логика.

Бусидо

  • Понятие Воина в Японии. Интерпретация иероглифического написания слова самурай.
  • Воинское искусство и кодекс самурая, как отражение японского характера и условий жизни в Японии. Взаимосвязь с Синтоизмом, Буддизмом и Конфуцианством.
  • Отношение к оружию. Самурайский меч и дзэн-буддизм.
  • Кэн-до как школа воспитания.

Дзю-Дзюцу

  • Смысл термина через интерпретацию иероглифического написания.
  • Возникновение Дзю-Дзюцу в Японии. Техники массажистов-костоправов, врачевание.
  • Дзю-дзюцу в яп. кинематографе:
    • "Гений Дзю-До"
    • поединок в фильме "Красная Борода"
  • Основные принципы Дзю-Дзюцу. Яп. Методы воспитания борца Дзю-дзюцу. Определение временных критериев истинности.

Дзю-До

  • Понимание Дзю-До через интерпретацию иероглифического написания. Путь Упругих.
  • Возникновение Дзю-До в Японии. Личность Дзигоро Кано. Зарождение, развитие и закат Школы.
  • Основные принципы Дзю-До. Определение временных критериев истинности.
  • Возможность адаптации классического японского Дзю-До для не-азиата.

Каратэ

  • Понимание Каратэ через интерпретацию иероглифического написания.
  • Возникновение Каратэ в Японии.
  • Каратэ в СССР и России.
  • Основные принципы Каратэ. Определение временных критериев истинности.

Айки-до

  • Понимание Айки-до через интерпретацию иероглифического написания.
  • Возникновение Айки-до в Японии. Личность Морихея Уэсибы.
  • Основные принципы Айки-до. Владение мечом, как основа техники Айки-до. Определение временных критериев истинности

Тосиро Мифунэ

  • Военный летчик и актер
  • Классический японский идеал мужчины. Образ самурая в яп. кинематографе.
  • Боевое мастерство в исполнении Тосиро Мифунэ:
    • сцена дуэли на копьях яри (или нагината?) в фильме "Скрытая крепость"
    • поединки в фильме "Телохранитель"
    • поединок в фильме "Красная Борода"

У-Шу

  • Смысл понятий У-Шу через интерпретацию иероглифических написаний.
  • Возникновение У-Шу. Игры "пяти зверей".
  • Сценическое У-Шу и Китайская опера.
  • Возможность адаптации классического китайского У-Шу для не-азиата. Определение временных критериев истинности.

Ци-гун и Тайцзы-Цуань

  • Смысл понятий Ци-гун и Тайцзы-Цуань через интерпретацию иероглифических написаний.
  • Отличие Ци-гун и Тайцзы-Цуань.
  • Возникновение и развитие Ци-гун и Тайцзы-Цуань. Их взаимосвязь с традиционной китайской философией - Даосизмом и пришедшим из Индии Буддизмом.
  • Возможность адаптации классического китайского Ци-гун и Тайцзы-Цуань для не-азиата. Определение временных критериев истинности.

Каллиграфия

  • История возникновения каллиграфии. Почему это искусство появилось именно в Китае? Какие предпосылки и черты характера китайцев повлияли на возникновение каллиграфии.
  • Каллиграфия как церемония. Внутреннее состояние мастера во время процесса начертания иероглифов.
  • Каллиграфия и Ци-гун - явления, имеющие одну природу.

Китайская и Японская кухня

  • Отличие китайской кухни от японской и русской.
  • Влияние кухни на характер и восприятие народа.
  • Обработка продуктов в китайской и японской кухне. Квалификация повара.
  • Посуда для еды. Материал (фарфор, глина, лак), приборы.

Чайная церемония

  • Философия чайной церемонии. Дзэн-буддизм.
  • Отличие китайской и японской чайной церемоний.
  • Чай - разные сорта для разных времен года
  • Посуда для чайной церемонии

Искусство в бумаге

  • Выбор материала. Почему именно в Японии развились такие виды искусства как: Оригами, Тигири-Э, Осибана, Киригами, Гомотари?
  • Восприятие перспективы на картине китайцами и японцами. Отличие от восприятия европейцев.
  • Взаимосвязь живописи, каллиграфии и поэзии.

P.S. Сотрудничество с Восточным Центром приостановлено весной 2006 года.
При наличии помещения и желающих принять участие, он продолжит свою работу.
Темы даны лишь для примера, они могут меняться, в зависимости от ситуации.


Дискуссионный Клуб: 1 комментарий

  1. Сотрудничество с Восточным Центром приостановлено весной 2006 года.
    При наличии помещения и желающих принять участие, он продолжит свою работу.
    Темы даны лишь для примера, они могут меняться, в зависимости от ситуации.

Добавить комментарий